18 января 2024
2 ноября в российский прокат выходит дебютная картина режиссера Светланы Самошиной — драма «Край надломленной луны»
Съемки
Сценарий к фильму написала Наталья Мещанинова, чьи убедительные диалоги всегда обещают сильное повествование. Кинокритик Елена Зархина рассказывает про кино из мира женщин, которым больно.
Подросток Соня (Маша Лобанова из «Контейнера») внезапно сбегает из дома. На ее поиски бросаются мама (Любовь Толстоганова) и старшая сестра Саша (Анна Шепелева, которая стала открытием в этой картине), срочно приехавшая из Москвы в Санкт-Петербург. Есть еще бабушка (Эра Зиганшина), роль которой сводится в тому, чтобы «сказать правду в глаза» матери сбежавшей девочки, не стесняясь в выражениях: «Зачем вообще нужно было рожать, если у тебя все потом вот так?»
Пока женщины решают, как им быть дальше, Соня объявляется на даче под Санкт-Петербургом. Заброшенный дом залило водой, и подросток решает переждать потоп у соседей: мастеров-реставраторов Бориса (Артем Быстров) и Пети (Ростислав Бершауэр). Когда мама и сестра приезжают, чтобы забрать Соню, та бунтует: запирается в чужой ванне и отказывается выходить. Выясняется, что причина поведения девочки в том, что она узнала от матери, что ее отец — музыкант — умер. Соня оплакивает утрату и пытается обрести новую точку опору в мире, в котором отца не было рядом, но хотя бы была слабая надежда на любовь второго родителя. А зритель узнает, что в этой семейной истории не все так просто.
То, что Наталья Мещанинова умеет создавать сильные, глубокие истории, — не новость. При этом ей одинаково хорошо удаются условно мужские сюжеты («Сердце мира», «Снегирь») и женские, где главными героинями все чаще становятся совсем юные девушки, для которых мир оказывается опасным капканом.
Подросток Соня (Маша Лобанова из «Контейнера») внезапно сбегает из дома. На ее поиски бросаются мама (Любовь Толстоганова) и старшая сестра Саша (Анна Шепелева, которая стала открытием в этой картине), срочно приехавшая из Москвы в Санкт-Петербург. Есть еще бабушка (Эра Зиганшина), роль которой сводится в тому, чтобы «сказать правду в глаза» матери сбежавшей девочки, не стесняясь в выражениях: «Зачем вообще нужно было рожать, если у тебя все потом вот так?»
Пока женщины решают, как им быть дальше, Соня объявляется на даче под Санкт-Петербургом. Заброшенный дом залило водой, и подросток решает переждать потоп у соседей: мастеров-реставраторов Бориса (Артем Быстров) и Пети (Ростислав Бершауэр). Когда мама и сестра приезжают, чтобы забрать Соню, та бунтует: запирается в чужой ванне и отказывается выходить. Выясняется, что причина поведения девочки в том, что она узнала от матери, что ее отец — музыкант — умер. Соня оплакивает утрату и пытается обрести новую точку опору в мире, в котором отца не было рядом, но хотя бы была слабая надежда на любовь второго родителя. А зритель узнает, что в этой семейной истории не все так просто.
То, что Наталья Мещанинова умеет создавать сильные, глубокие истории, — не новость. При этом ей одинаково хорошо удаются условно мужские сюжеты («Сердце мира», «Снегирь») и женские, где главными героинями все чаще становятся совсем юные девушки, для которых мир оказывается опасным капканом.
Другие новости
15 ноя
07 ноя
Более 30 успешных
картин, в российском
прокате — Напишите нам
картин, в российском
прокате — Напишите нам